консольные команды
Основные консольные команды в игре Counter-Strike: описание, применение и стандартные значения
Знание консольных команд поможет игрокам настроить игру, а для админов важно правильно настроить с их помощью сервер. Не все значения переменных допустимы при настройках сервера, от этого зависит комфортность игроков при игре. Я отметил и выделил цветами некоторые переменные и команды консоли для удобства изучения: -команды, выделенные синим, – разрешены для изменения на большинстве мировых чемпионатов (в этот список «синих» команд также входят и команды, доступные для изменения через интерфейс игры: _cl_autowepswitch, adjust_crosshair, sensitivity, volume…);
- команды, выделенные красным, – запрещены к изменению (установки по умолчанию) на большинстве мировых чемпионатов;
- рядом с консольными командами указаны их стандартные значения, которые рекомендуется оставить без изменений.
Долее привожу полный список консольных команд, первоисточник указан как положено в окончании статьи, некоторые пояснения по настройкам мною были уточнены и изменены по личному опыту их использования. Приведу пример использования значения переменных, которое наиболее часто встречается среди игроков:
say Отправить сообщение всем
say_team Отправить сообщение команде
Согласитесь, что нет наверно ни одного игрока который бы не использовал чат во время игры, вот и со всеми остальными командами консоли то же всё просто, но без проб и ошибок по их изменению, нахождению наиболее приемлимых настроек именно для вашего удобства не обойтись. Так что пробуйте, меняйте и настраивайте игру под свои потребности.
Консольная команда - описание _cl_autowepswitch "1” Автоматически переключаться на более мощное оружие
_snd_mixahead "0.100” Установить уровень смешивания звуков
+attack Первичная атака
+attack2 Вторичная атака
+back Идти назад
+commandmenu Вызвать командное меню (помощь, сообщения, избранные настройки)
+duck Присесть
+forward Идти вперед
+jlook Просмотр при помощи джойстика
+jump Прыгнуть
+left Повернуть влево
mlook Просмотр при помощи мыши
+moveleft Стрейф влево
+moveright Стрейф вправо
+reload Перезарядить оружие
+right Повернуть вправо
+showscores Показать статистику (убийства, смерти, пинг…)
+use Использовать (применить действия к заложникам, нажать кнопку…)
+voicerecord Включить режим голосовой связи
adjust_crosshair Поменять цвет прицела
alias <имя> "cmd1; cmd2” Команда, которой присваивается последовательность других команд
ambient_fade "100” Установить дистанцию, на которой будут слышны окружающие звуки
ambient_level "0.300” Установить громкость окружающих звуков
appenddemo <название> Записать демку и сохранить ее в папку valve
banid <минуты> Запретить игроку с указанным ID доступ на сервер на определенный период времени (*при ”0” – навсегда)
bgmvolume "1” Включить аудио CD
bind <клавиша> <команда> Присвоить клавише одно или несколько действий
bottomcolor "6” Установить цвет нижней части модели игрока
brightness 1/3 Яркость
buy Меню покупки
cancelselect Отменить действие
changelevel <карта> Сменить текущую карту
changelevel2 <карта> Продолжить текущую игру на другой карте
cl_allowdownload "1” Позволить скачивать файлы (карты, модели…) при подключении к серверу
cl_allowupload "1” Позволить загружать файлы (карты, модели…) при подключении к серверу
cl_anglespeedkey "0.670” Скорость вращения игрока при использовании клавиш управления
cl_backspeed "400” Скорость движения игрока назад
cl_bob "0.010” Колебания по оси X
cl_bobcycle "0.800” Колебания оружия во время бега (*при "0” – колебаний не будет)
cl_bobup "0.500” Колебания по оси Y
<span style="color:blue">cl_cmdrate 101 Частота обновления информации от клиента серверу
cl_corpsestay "600” Установить время, в течение которого модели убитых игроков не будут исчезать
cl_crosshair_color "50 250 50” Цвет прицела
cl_crosshair_size "medium” Размер прицела
cl_crosshair_translucent "1” Использовать прозрачный прицел cl_dynamiccrosshair 1/0 Использовать динамический прицел (*в процессе стрельбы направляющие линии будут расходиться)
cl_download_ingame "1” Разрешить скачивать файлы во время игры
cl_forwardspeed "400” Скорость движения игрока вперед
cl_himodels "0” Использовать высококачественные модели
cl_messages "0” Показывать сообщения сервера cl_minmodels 1/0 видеть всех игроков одной моделью/ видеть игроков теми моделями какими они себе выбрали или у них указано это в кфг.
cl_movespeedkey "0.520” Скорость движения игрока при использовании клавиатуры
cl_observercrosshair "1” Разрешить прицел наблюдателя
cl_pitchdown "89” Максимальный угол, при котором игрок может смотреть вниз
cl_pitchspeed "225” Скорость изменения угла, при котором игрок может смотреть вниз и вверх
cl_pitchup "89” Максимальный угол, при котором игрок может смотреть вверх
cl_radartype "0” Тип радара
cl_righthand "1” Использовать правую руку cl_shadows 1/0 Добавить в игру тени
cl_showerror "0” Показывать ошибки
cl_showevents "0” Показывать события
cl_showfps "0” Показывать количество кадров в секунду (Frames Per Second)
cl_showmessages "0” Показывать сообщения сервера
cl_shownet "0” Показывать параметры сетевых пакетов
cl_sidespeed "400” Скорость движения игрока в сторону
cl_slist "10” Максимальное количество серверов, показанных при использовании команды "slist”
cl_solid_players "1” Включить режим «solid» для отображения моделей игроков
cl_timeout "300” Время, в течение которого игрок может быть не активен (Away From Keyboard) и по истечении которого будет выброшен из сервера
cl_updaterate 101 Частота обновления информации от сервера клиенту
cl_upspeed "320” Скорость движения игрока вверх
cl_waterdist "4” Дистанция в воде cl_weather 1 Отображать погодные условия (дождь, снег…)
cl_yawspeed "210” Установить скорость поворота игрока
clear Очистить окно консоли
cmdlist Показать все консольные команды
con_color "50 255 50” Цвет выводимого на экран текста
connect Присоединиться к серверу с определенным хост-именем, IP адресом или порядковым номером
console "1” Включить консоль
crosshair "1” Включить прицел
default_fov "90” Установить по умолчанию угол обзора (*чем меньше число, тем меньше угол обзора и наоборот)
dev_overview "0” Включить вид сверху (*только при "developer 1”)
developer "0” Включить режим разработчика
disconnect Отсоединиться от сервера
drawradar Показывать радар
drop Бросить оружие (бомбу)
echo <текст> Отображает текст в консоли ex_interp Указать интерполяцию (*0.01 для LAN, 0.1 для Online)
exec <имя_файла> Загрузить конфиг или скрипт
exit Закрыть игру или выделенный сервер без подтверждения fastsprites 0 Рисовать быстрые спрайты fps_max 101 Установить максимальное количество кадров в секунду
fps_modem "0” Установить максимальное количество кадров в секунду для игры через модем
fullinfo Показать информацию об игроке
fullserverinfo Показать информацию о сервере gamma 1/3 Гамма
graphheight "64” Ширина графы
hideconsole Не показывать консоль
hideradar Не показывать радар
hisound "1” Установить высококачественный звук
hostname <название> Название сервера
hud_centerid "1” Отображать данные игрока в центре (ник, % жизни)
hud_draw "1” Отображать всю информацию (% жизни, % брони, количество патронов…) на экране hud_fastswitch 1/0 Быстрое переключение оружия
hud_saytext_time "5” Продолжительность отображения текста на экране
hud_saytext "1” Включить чат (текст) на экране
impulse 100 Включить фонарик
impulse 101 Включить режим получения максимальной суммы денег (*только при "sv_cheats 1”)
impulse 201 Нарисовать лого
invnext Обратится к следующему предмету
invprev Обратится к предыдущему предмету
joystick Использовать джойстик в игре
kick Выбросить игрока с определенным IP адресом, ником или порядковым номером из сервера
kill Совершить самоубийство
lightgamma "2.500” Уровень яркости
lookspring "0" Включить автоматическую отцентровку оружия, когда +mlook отключен
lookstrafe "0" Отключить возможность стрейфиться мышкой m_filter 1/0 Включить сглаживание мыши (*только для шариковых мышек)
m_forward "1” Скорость мыши при движении прямо
m_pitch "0.022” Чувствительность мыши при движении вверх-вниз
m_yaw "0.022” Чувствительность мыши при движении влево-вправо
m_side "0.800” Скорость стрейфа мыши
map <карта> Создать сервер с указанной картой
maps Показать список имеющихся карт max_shells 120 Максимальное количество гильз max_smokepuffs 120Максимальное количество дыма
maxplayers Максимальное количество игроков на сервере
messagemode <текст> Написать сообщение всем игрокам на сервере
messagemode2 <текст> Написать сообщение игрокам из своей команды
motd Открыть файл motd.txt
MP3Volume "0.800” Громкость MP3 в игре
mp_autokick "0” Автоматически выбрасывать из сервера тимкиллеров
mp_autoteambalance "0” Автоматически уравнивать количество игроков в обеих командах
mp_buytime "0.25” Время на покупку оружия
mp_c4timer "35” Промежуток времени от установки бомбы до ее детонирования
mp_consistency "1” Установить последовательность сервера mp_decals 300 Максимальное количество декалей
mp_fadetoblack "1” Установить затемнение экрана после смерти игрока
mp_flashlight "1” Разрешить фонарик в игре
mp_footsteps "1” Разрешить звуки шагов в игре
mp_forcecamera "2” Позволить наблюдение только за своей командой
mp_forcechasecam "2” Позволить наблюдение привязанной камерой только за своей командой
mp_freezetime "6” Время замораживания игроков вначале каждого раунда (для закупки)
mp_friendlyfire "1” Включить возможность ранить, убивать игроков своей команды
mp_hostagepenalty "0” Разрешенное для убийства количество заложников перед тем, как игрок будет выброшен из сервера
mp_limitteams "0” Ограничение количества игроков в одной команде (*при "0” – ограничения нет)
mp_logecho "1” Разрешить запись команд в log-файл
mp_logfile "1” Разрешить запись log-файла во время игры
mp_mapvoteratio "0.660” Частота голосования за карту
mp_roundtime "1.75” Продолжительность одного раунда
mp_startmoney "800” Стартовая сумма в игре
mp_timelimit "0” Определить продолжительность игры на одной карте
mp_tkpunish "0” Установить наказание за убийство члена своей команды
name <ник> Имя\Ник
net_graph "0” Использовать информационное окно (количество кадров в секунду, параметры соединения…)
net_graphpos "1” Определить позицию информационного окна на экране
net_graphwidth "150” Установить ширину информационного окна
nosound "0” Выключить звук
password <пароль> Установить приватный пароль для сервера
pausable "0” Разрешить паузу в игре
pause Приостановить игру (Пауза в игре)
play <имя_файла> Проиграть указанный файл *.wav
playdemo <имя_файла> Стандартный просмотр демки без дополнительных возможностей
playvol Громкость проигрывания звуков в демке
quit Выйти из игры
r_decals "300” Максимальное количество декалей (следов от пуль, взрывов, крови…)
r_drawentities "1” Отображать модели, спрайты…
r_drwaviewmodel "1” Отображать оружие (*при "0” – оружия не будет видно)
r_mmx "1” Использовать поддержку MMX
r_speeds "0” Показывать количество кадров в секунду, количество прорисовываемых полигонов rate 25000Установить частоту обновления (*1000-5000 для Internet, 10000+ для LAN)
rcon Задать команду для удаленного администрирования сервером
rcon_password Указать пароль для удаленного администрирования сервером
reconnect Переподключиться к текущему серверу
record <название> Начать запись демки
restart Перезапустить игру с обнулением всей статистики
retry Присоединится к серверу еще раз
s_2dvolume "0.880” Максимальная громкость звука 2D
s_a3d "0” Использовать поддержку A3D
s_automax_distance "30” Установить дистанцию для максимальной громкости
s_automin_distance "2” Установить дистанцию для минимальной громкости
s_buffersize "65536” Определить размер буфера
s_disable_a3d Выключить поддержку A3D
s_distance "60” Установить громкость звука в зависимости от дистанции
s_eax "0” Использовать поддержку EAX
s_enable_a3d Включить поддержку A3D
s_geometry "1” Использовать геометрическую обработку полигонов (*только для A3D)
s_max_distance "1000” Максимальная дистанция, на которой игрок будет слышать звуки
s_min_distance "8" Минимальная дистанция, на которой игрок будет слышать звуки
s_numpolys "200” Максимальное количество полигонов обрабатываемых движком (*только для A3D)
s_occfactor "0.250” Установить «проницаемость» материала для звука
s_refdelay "4” Определяет задержку в отражении звука от источника к игроку (*только для A3D)
s_verbwet "0.250” Отвечает за насыщенность звуков (*только для A3D)
say Отправить сообщение всем
say_team Отправить сообщение команде
scr_centertime "2” Как долго показывать сообщения сервера на экране
scr_connectmsg "0” Показать сообщение на экране
scr_connectmsg1 "0” Показать сообщение №1 на экране
scr_connectmsg2 "0” Показать сообщение №2 на экране
scr_conspeed "600” Скорость развертывания консоли
scr_printspeed "8” Скорость печати сообщений на экране
sensitivity "3" Уровень чувствительности мыши (cкорость мыши)
serverinfo Показать информацию о сервере
setdemoinfo Добавить информацию в демку (подпись, тени…)
setinfo Установить дополнительные возможности в игре (администрирование, отображение информации о сервере…)
sizedown Уменьшить размер изображения
sizeup Увеличить размер изображения
slist Показать список серверов
slot1 Оружие из группы 1
slot2 Оружие из группы 2
slot3 Оружие из группы 3
slot4 Оружие из группы 4
slot5 Оружие из группы 5
slot6 Оружие из группы 6
slot7 Оружие из группы 7
slot8 Оружие из группы 8
slot9 Оружие из группы 9
slot10 Оружие из группы 10
snapshot Сделать скриншот
speak Сказать что-либо при помощи внутренней связи (голос CS & HL)
startdemos Начать проигрывать все демки по очереди
stop Остановить запись демки
stopdemo Остановить просмотр демки
stopsound Прекратить проигрывать текущий звук
sv_accelerate "5” Устанавливает ускорение (акселерацию)
sv_aim "1” Разрешить автоматическую наводку оружия (автоприцел)
sv_allowdownload "1” Позволяет клиентам скачивать c сервера карты, модели, текстуры…
sv_allowupload "1” Позволяет клиентам закачивать карты, модели, текстуры…
sv_cheats "0” Разрешить встроенные читы игры (нечестную игру)
sv_clienttrace "1” Определяет уязвимую область модели игрока
sv_gravity "800” Сменить гравитацию в игре (уровень притяжения земли)
sv_lan "1" Включить режим локального сервера
sv_maxspeed "320” Скорость передвижения игрока
sv_password Установить пароль для входа в игру
sv_restart Начать игру заново (быстрый рестарт)
sv_restartround Переиграть раунд (быстрый рестарт)
sv_stepsize "18" Размер одного шага
sv_stopspeed "75” Скорость остановки игрока при движении вперед, назад…
sv_timeout "300” Определяет лимит времени бездействия игрока (*по его истечении игрок буде выброшен из сервера)
swapdemo Поменять две позиции сегментов в демке
timedemo Показать демку с максимальным количеством кадров в секунду
toggleconsole Открыть\Закрыть консоль
topcolor "30” Установить цвет верхней части модели игрока
version Показать версию игры (build , exe-version)
viewdemo <имя_файла> Просмотреть демку с возможностью перемотки, паузы…
viewframe Включить режим "wire-frame” (*только для OpenGL)
violence_ablood "1” Установить особую насыщенность игры кровью
violence_agibs "1” Установить особую насыщенность игры кровью, мясом…
violence_hblood "1” Установить особую насыщенность игры кровью
violence_hgibs "1” Установить особую насыщенность игры кровью, мясом…
voice_enable "1” Включить голос в игре
voice_scale "0.750” Громкость голоса в игре
volume "0.800” Громкость звука zoom_sensitivity_ratio Чувствительность мыши при приближении</span>
Управление
+forward | Двигаться вперед
+back | Двигаться назад
+moveleft | Шаг в лево
+moveright | Шаг в право
+movedown | Движение игрока вниз
+moveup | Движение игрока вверх
+left | Повернуться налево
+right | Повернуться направо
+jump | Подпрыгнуть
+duck | Присесть
+use | Использовать предмет или оружие (прим.: "use weapon_hegrenade")
+attack | Атаковать (стрелять, резать ножом, кидать гранаты)
+attack2 | Альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия
+reload | Перезарядить оружие
+klook | Включение клавиатуры для обзора
+lookdown | Смотреть вниз
+lookup | Смотреть вверх
+speed | Вынуждает игрока ходить, если включено "always run" или вынуждает игрока бегать, если "always run" - выключено.
+showscores | Показать очки игрока и его пинг
+strafe | Используя клавиши поворотов можно смещаться в "этих" направлениях.
bind | Назначает клавишу команде или alias'у
unbind | Снять назначение с клавиши
unbindall | Убрать назначения со всех клавиш
alias | Для выполнения нескольких задач по нажатию одной кнопки
slot1-10 | Выбирает оружие группы 1-10
cancelselect | Отменить
changeteam | Отображает меню смены команды игрока
centerview | Центрует вид изображения игрока
changeclass | Отображает меню смены класса игрока
messagemode | Говорить всем игрокам
messagemode2 | Говорить игрокам своей команды
radio1-3 | Первая-третья группа радиокоманд
toggleconsole | Открыть/закрыть консоль
chooseteam | Выбрать команду, за которую хотите играть
+showscores | Показать статистику
drop | Выбросить текущее оружие
nightvision | Включить/выключить очки ночного видения
impulse 201 | Нарисовать лого
impulse 100 | Включить/выключить фонарь
invprev | Переключиться на предыдущее оружие
invnext | Переключиться на следующее оружие
invlast | Переключиться на последнее оружие
kill | Умереть buy | Включить меню покупки buyammo1 | Купить патроны для основного оружия
buyammo2 | Купить патроны для пистолета
buyequip | Купить дополнительное снаряжение
+voicerecord | Использовать голосовую коммуникацию
+commandmenu | Показать встроенное VGUI меню
showbriefing | Показать брифинг к карте
snapshot | Сделать скриншот
screenshot | Берет текущее изображение на экране и сохраняет в каталоге игры
cl_anglespeedkey | Устанавливает скорость изменения угла вида, при повороте
cl_backspeed | Устанавливает скорость движения игрока назад - число не может быть больше, чем разрешено на конкретном сервере
cl_forwardspeed | Устанавливает скорость движения игрока вперед
cl_sidespeed | Устанавливает скорость движения игрока в бок
cl_movespeedkey | Устанавливает скорость перемещения
cl_upspeed | Скорость подъема игрока (лестницы и тд)
cl_yawspeed | Устанавливает скорость поворота (не может быть больше, чем разрешено на сервере)
messagemode | Показывает сообщение всем другим игрокам на сервере
messagemode2 | Показывает сообщение только игрокам своей команды
say | Послать сообщение всем другим игрокам на сервере
say_team | Послать только игрокам своей команды
setinfo ah | В режиме подсказки, игроку в ходе игры выдаются сообщения (например, что нужно делать, чтобы спасти заложника)
setinfo dm | Выводить краткую информации по карте, после ее загрузки
setinfo ghosts | Показывать призраков в режиме обсервера
setinfo _pw | Ввод пароля для админских прав под AMX
setinfo vgui_menus | Визуальное меню при скупке
setinfo _vgui_menu | См. выше.
con_color | Цвет текста
Звук
hisound | Включает режим качества звука: 1=22kHz, 0=11kHz
nosound | Выключает (1) или включает звук (0)
s_2dvolume | Максимальная громкость 2d звука (0-1)
s_a3d | Поддержка A3D s_automax_distance | Устанавливает дистанцию для максимальной громкости
s_automin_distance | Устанавливает дистанцию для минимальной громкости
s_buffersize | Устанавливает размер буфера в байтах
s_disable_a3d | Выключает a3d
s_distance | Вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно
s_eax | Поддержка EAX
s_enable_a3d | Включает a3d
s_geometry | Геометрическое разбиение(только для a3d 2.0)
s_max_distance | Максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки
s_min_distance | Минимальная дистанция, когда игрок начинается слышать звуки
s_numpolys | Количество полигонов, обрабатываемых в a3d
s_occfactor | Проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0-1)
s_refdelay | Минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением
s_verbwet | Контролирует "сухость" звуков. speak | Если в параметреуказаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите, например speakhello
stopsound | Прекращает проигрывать текущий звук
ambient_fade | Устанавливает дистанцию, на которой будут слышны звуки вшитые в карту (например музыка на cs_italy)
ambient_level | Устанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше)
_snd_mixahead | Устанавливает величину опережения звука, устраняет эффект "опаздывания" у звуковых карт (0.1)
displaysoundlist | Включить / выключить показ всех загруженых звуков
play | Проиграть .wav файл
volume | Устанавливает громкость звука в игре
bgmbuffer | Устанавливает размер буфера для аудио диска (4096)
bgmvolume | Включить / выключить звук
Мышь
+mlook | Позволяет поднимать прицел вверх, вниз
m_filter | Позволяет включить "сглаживание" движения мыши (для шариковых мышек).
m_forward | Устанавливает множитель чувствительности скорости движения вперед
m_pitch | Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движениивниз и вверх, при отрицательных значениях получим invert
m_side | Устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe)
m_yaw | Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо
sensitivity | Чувствительность мыши
zoom_sensitivity_ratio | Чувствительность мыши с зумом
lookspring | Включает автоматическое центрирование вида, при выключении "mook"
lookstrafe | Включает режим смещения при движении при включенном "mlook"
Внешний вид
adjust_crosshair | Изменяет цвет прицела
bottomcolor | Устанавливает "нижний" цвет у модели игрока
drawradar | Включает радар
hideradar | Выключает радар
force_centerview | Заставляет игрока смотреть прямо вперед
graphheight | Устанавливает ширину графика r_netgraph
graphhigh | Устанавливает максимальное значение, которое показывает график
graphmedian | См. выше
hud_centerid Показывает имя игрока в центре (1) или внизу (0)
hud_deathnotice_time | Устанавливает время секунд, в течение которых будут отображаться фраги вверху экрана
hud_fastswitch | Быстрое(1) или медленное переключение оружия (то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку)
hud_saytext_time | Устанавливает время секунд, в течение которых сообщения остаются на экране
net_graph | Показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3"
net_graphpos | Определяет позицию информационного окна на экране
net_graphwidth | Ширина окна.
r_decals | Максимальное количество деталей, которые видны на карте
r_drawviewmodel | Показывает (1) или не показывает (0) модельку оружия
r_netgraph | Показывает информацию о соединении (1) или информацию о посылке сетевых пакетов (2)
r_shadows | Тени игроков
scr_centertime | Устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране
scr_conspeed | Скорость открывания консольки
scr_printspeed | Скорость печати сообщений на экране
sizedown | Уменьшает разрешение, но повышает FPS
sizeup | Увеличивает разрешение, но понижает FPS
topcolor | Устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока viewframe | Включает wireframe режим(только для OpenGL)
cl_observercrosshair | Включает прицел в режиме обсервера (свободный обзор в режиме камеры)
cl_showfps | Показывает количество кадров в секунду
cl_shownet | Показывает параметры сетевых пакетов
cl_slist | Устанавливает количество серверов, которые видно при исп. команды slist
cl_solid_players | Отображает модели в режиме "солид".
cl_waterdist | Дистанция в воде
cl_adaptive | Показывает время, % потерянных пакетов средний лаг,скорости передачи/приема потока и число кадров в секунду (FPS)
cl_himodels | Если 1 - то включить режим высокого качества моделей игроков, если 0 - то выключить (меняется попадание)
cl_messages | Показывать сообщения сервера
cl_bob | Устанавливает, насколько сильно раскачивается изображение у игрока при беге
cl_bobcycle | Устанавливает частоту раскачивания изображения у игрока при беге
cl_bobup | См. выше cl_pitchdown | Устанавливает максимальный угол просмотра вниз (89)
cl_pitchspeed | Скорость изменения угла просмотра (225)
cl_pitchup | Устанавливает максимальный угол просмотра вверх (89)
cl_righthand | Оружие в левой / правой руке.
clear | Очистить экран консоли
clearlist | Очистить список серверов
clientport | Установить порт, который будет использовать клиент для соединения с сервером
force_centerview | Обеспечивает вид игроком строго вперед
vid_config_x | Устанавливает разрешение экрана по горизонтали (800)
vid_config_y | Устанавливает разрешение экрана по горизонтали (600)
vid_d3d | Поддержка Direct3D
vid_describemode | Показать установки видео режима
vid_mode | Устанавливает видеорежим
vid_stretch_by_2 | Включить растяжку видео (для чрезстроных разверток)
viewsize | Устанавливает видимый размер
cl_hidefrags | Скрыть подсчет фрагов / смертей игроков (кроме вас) в таблице игроков
Видео
gl_playermip | Устанавливает качество визуализации игрока (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже качество)
gl_picmip | Устанавливает качество визуализации (чем больше число, тем быстрее визализация, но хуже качество)
gl_max_size | Ограничение максимального размера текстуры, чем меньшезначение, тем размытее текстуры gl_texturemode | Устанавливает режимвизуализации [type]: gl_nearest_mipmap_nearest,gl_linear_mipmap_nearest (эти два параметра касаются билинейнойфильтрации) и gl_nearest_mipmap_linear, gl_linear_mipmap_linear (этипараметры касаются трилинейной фильтрации)
gl_polyoffset | Смешение декалей относительно поверхности
gl_cull | (1 - включает режим визуализации только видимых объектов, 0 - выключает (0 - дает меньшее fps))
gl_dither | Режим сглаживания
gamma | Гамма
lightgamma | Гамма освещения
brightness | Яркость
gl_ztrick | Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения
gl_zmax | Устанавливает максимальный размер Z-буффера
gl_alphamin | Видимость прозрачных текстур
gl_monolights | При значении 1 карта становится светлой везде
violence_ablood | Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_agibs | Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hblood | Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hgibs | Показывать ли кровь, мясо и т.д.
r_drawentities | При значении 0 не видно объектов, в том числе и игроков
r_dynamic | Включает / выключает динамическое освещение и фонарик
r_shadows | Тени предметов и игроков
r_mmx | Для включения поддержки ММХ (технология intel, позже amd)
r_decals | Число декалей в игре
fastsprites | Качество дыма
max_shells | Число одновременно видимых гильз
max_smokepuffs | Число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены
_vid_default_mode | Устанавливает видеорежим по умолчанию (разрешение экрана)
_vid_default_mode , _win | Устанавливает оконный видеорежим по умолчанию (разрешение экрана)
_windowed_mouse | Включает мышь в оконном режиме
gl_overbright | Режим максимальной яркости
gl_round_down | Устанавливает величину округления (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже качество)
gl_smoothmodels | Режим сглаживания моделей
gl_spriteblend | Устанавливает уровень детализации моделей игроков
Подключение
allowupload | Закачка/Скачка на сервер деталей и моделей (Вкл / выкл)
cmdlist | Выводит список всех команд
cvarlist | Выводит список переменных
connect | Заходит на сервер по ip.
disconnect | Отсоединение от сервера
echo | Выводит текст в консоле
enableconsole | Включает / выключает консоль
exec | Запускает конфиг file
fullinfo | Показывает информацию о пользователе
fullserverinfo | Показывает информацию о сервере
getcertificate | Получает сертификат от WON
getsv | Показывает IP каждого сервака и общее число серверов
hideconsole | Закрывает консоль
motd | Совет Дня и motd.txt файла на сервере
pingsv | Пингует сервер
quit | Выход из игры
reconnect | Перезаходит на текущий сервер
retry | Пытается перезайти на текущий сервер (делает четыре попытки)
serverinfo | Показывает информацию о сервере
toggleconsole | В зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее
wait | Короткая пауза в скрипте, бинде и тд (примерно = 1/20 - 1/25 секунде)
Серверные
maxplayers | Максимальное количество игроков на сервере
mp_autokick | Автоматический kick игроков за убийство заложников или членов команды
mp_autoteambalance | Включение(1) / выключение(0) баланса в командах
mp_buytime | Время доступа к меню для скупки
mp_c4timer | Значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом
mp_decals | Максимальное количество деталей
mp_fadetoblack | При значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает
mp_flashlight | Включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика
mp_footsteps | Включение(1) / выключение(0) шагов в игре
mp_forcechasecam | Возможность следить только за игроками своей команды / Свободно летать по карте / Лежать убитым
mp_freezetime | Секунды для закупки оружия и тд
mp_timelimit | Время, через которое меняется карта, значение 0 выключено, то есть карта не меняется
mp_roundtime | Время одного раунда
mp_freezetime | Значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия
mp_limitteams | Количество игроков на которое должна быть в однакоманде больше, чем в другой чтобы произошло выравнивание команд покол-ву (0 - выкл)
mp_friendlyfire | В зависимости от этого параметра своих либо можно убивать (1), либо нет (0).
mp_hostagepenalty | Значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера
mp_mapvoteratio | Значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты
mp_startmoney | Параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры
mp_tkpunish | Параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры умереть в следующем раунде
hostname | Имя сервера
sv_restartround | Значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт
sv_cheats | Включить / выключить режим кодов
sv_password | Пароль на присоединения к серверу
sv_maxspeed | Скорость передвижения по умолчанию значение (320)
sv_gravity | Гравитация по умолчанию значение (800)
kick | Выкинуть игрока из игры (нужно ввести имя игрока)
сhangelevel | Смена карты, при этом все игроки остаются (нужно ввести название карты)
map | Смена катры, при этом все игроки выкидываются с сервера (нужно ввести название карты)
rcon_password | Пароль для удалённого администрирования серверавводится на сервере. В качестве значения . Так жевводится на стороне клиента для управления сервером перед командами(Например: rcon_password map de_dust)
pausable | Значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает
mp_logmessages | Записывает лог сообщений чата
pushlatency | Для снижения лагов устанавливайте эту величину, обратной вашему пингу (-число) (в 1.6 не работает)
rate | Устанавливает скорость потока клиента
addip | Добавть айпи в список забаненых (если поставить 0 минут, то будет перманентный бан)
banid | Банит по уникальному номеру
banid kick | Кикает и банит по уникальному номеру игрока
cl_allowdownload | Разрешать скачивать или закачивать с сервера карты и модели
cl_allowupload | Разрешает закачивать на сервер карты и модели
cl_download_ingame | Разрешает скачивать модели и карты во время игры
Демки
appenddemo | Записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem
listdemo | Показывает информацию о демке
playvol | Громкость звука при проигрывании демки (0-10)
record | Начинает запись демки и сохраняет ее в название_файла.dem
setdemoinfo info | Добавляет информацию о демке, например название
startdemos demo1, demo2 ... | Начинает проигрывать демки впоследовательности их указания в качестве параметров, когдазаканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново
demos | Выполняет цикл записанных демок, указанных в startdemos
stop | Останавливает записывание демки
stopdemo | Прекращает проигрывать демку
swapdemo | Меняет позиции сегментов в демке
timedemo | Проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps
playdemo | Проиграть демку .dem на нормальной скорости
viewdemo | Проиграть демку .dem с регулированием скорости
startmovie name fps | Делает n-снимков в секунду (bmp формат)
endmovie | Прекратить делать снимки
dem_speed | Скорость проигрывания демки (1)
dem_jump | Указываем время в секундах, на котороее проматывается демка, назад (-) или вперед.
dem_pause | Пауза демки
Микрофон
voice_loopback | То, что вы услышите в наушниках и есть то, как васслышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса ирасстояние от рта до микрофона (1)
voice_scale x | Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего
voice_overdrive N | Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальное значение от 1 до 2
voice_ overdrivefadetime x.xxx | Определяет время в секундах, в течениекоторого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см.предыдущую команду). Оптимально 0.4
voice_maxgain x | Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне
voice_avggain x | Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1
voice_fadeouttime x.xxx | Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1
Разное
cmd name | меняет имя серверу
crosshair | Включить / выключить прицел
default_fov | Устанавливает область обзора по умолчанию в градусах (меньшая величина угла - меньшая область)
discard | Выкинуть неиспользуемые боеприпасы
disconnect | Отсоединиться от сервера
echo | Выводит тект в консоль - используется для информирования игрока о том, что скрипт или .cfg были успешно загружены
exec | Выполняет скрипт .cfg файла
exit | Закрывает игру с выходом в windows без подтверждения
fullserverinfo | Показывает информацию о сервере
info | Показывает информацию о игроке
menuselect | Выбирает предмет из меню
model | Сменить текущую модель игрока
name | Изменить текущее имя игрока
nosound Вкючить / выключить звук
pause | Пауза
quit | Выход в windows без подтверждения
reconnect | Переподсоединиться к текущему серверу
shortname | Показывает короткое имя клиента
sizedown | Уменьшает размер экрана и увеличивает fps
sizeup | Увеличивает размер экрана и уменьшает fps
skin | Устанавливает скин модели игрока
spectator | Устанавливает скин модели
timerefresh | Показывает средний fps в окружающей обстановке игрока
user | Показать цвет модели, имя, внешний вид для указанного игрока
+ip xxx.xxx.xxx.xxx | Указать айпи адрес
version | Версия игры
developer | Включает режим вывода дополнительных параметров на экран
listmaps | Список доступных карт для смены уровня на сервере
Рекомендую перед настройкой игры или конфига, проведения любых других изменений делать копию изменяемых файлов. Как говориться, береженого бог бережет, вдруг накосячите и по не знанию, что нибудь не то пропишите. Кроме того советую перед участием в турнире или проведения турнира на вашем сервере, уточнить и выставить у себя в игре и на сервере допустимые значения переменных.
Источник: http://www.extra-hns.ru
|