С недавнего времени дамы и господа по роду своей трудовой деятельности столкнулся с проблемой, море информации в инете по ГО и ЧС, а нужной именно сейчас не найдешь, скорее всего конечно она в инете есть, разрозненная. Точно говорю, есть проблема - отсутствие в интернете необходимой, а главное понятной и с примерами информации, о том что же надо сделать конкретно и каким образом, чтоб в полном объеме выполнить требования всех руководящих документов. Информации полно, она разрозненная и общая, без конкретных примеров. Решил разобраться, о том что делал и с чего начинал работу буду для памяти писать на своем сайте. Нет будущего без истории, вот и я начал с изучения истории, первую статью будем считать вводной, с неё и начнем приведение в порядок необходимых документов по гражданской обороне и защите населения. Данную статью можно смело использовать как страничку в интернете для оформления своих страниц по отделу организации, не ошибётесь если опишите историю информация достоверная и проверенная, не забудьте ссылку поставить на первоисточник http://ekat64.ru. Вместе с историей также рассмотрим органы ГО и ЧС и их основные задачи в муниципальном районе. Постараюсь подробно с примерами описать все вопросы гражданской обороны и защиты населения, представить образцы необходимых к разработке документов. Проверке со стороны МЧС России может подвергнуться любая организация не зависимо от формы собственности, чтоб пройти её на отлично надо сделать и представить очень многое, в том числе выполнение практических мероприятий ГО и ЧС, а для проверки на нормальную оценку достаточно выполнить требования федерального законодательства, об этом читайте в моей отдельной статье Как подготовиться к проверке по ГО и ЧС. Все статьи думаю будут полезны тем кто только начал работать в структуре ГО и ЧС и слабо понимает организацию работы в данной сфере в муниципальном районе, организации, школе, больнице. Советую: В любом случае наверняка Вам помогут в администрации муниципального района, например в нашей по этой ссылке Вы можете найти электронную библиотеку принятых нормативно-правовых актов и шаблоны планов, так что смело можно обращаться в районную администрацию по месту дислокации вашего предприятия. Если Вы чего то не можете найти или Вам что то не понятно, не стесняйтесь и обращайтесь в помощь онлайн на нашем сайте, информацией постараюсь помочь оперативно.
История развития гражданской обороны.
В феврале 1915 года французскими войсками впервые применено химическое отравляющее вещество, в апреле 1915 года немцы применили распыление хлора из баллонов и нанесли противнику тяжёлые потери, добившись эффекта массового поражения, благодаря чему этот случай стал широко известен. Дальнейшее развитие и активное применение отравляющих веществ вынудило передовые государства организовать защиту населения от средств массового поражения. В результате проведенной работы к началу 30-х годов в развитии пассивной обороны были достигнуты определенные успехи. Образовано и успешно развивается единое общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству – полувоенная организация ОСОАВИАХИМ. К началу Великой отечественной войны передовые государства, в том числе и наше государство, подошло с развитой системой химической защиты.
23 июня 1941г. (обратите внимание на дату, с началом Великой Отечественной войны) бюро Саратовского горкома партии приняло постановление "О подготовке к противовоздушной и противохимической обороне города, а исполнительный комитет принял постановление "Об обязанностях граждан и руководителей предприятий и учреждений по МПВО", были определены сигналы "Воздушная тревога", "Химическая тревога", "Отбой воздушной тревоги". Распорядительные документы по гражданской обороне были приняты всеми городскими и районными Советами депутатов трудящихся области. 26 июня 1941 г. бюро Саратовского обкома ВКП(б) и Исполком областного Совета депутатов трудящихся образовали областной штаб ПВО и с 30 июня 1941г. штабы противовоздушной обороны (ПВО) организуются во всех районах. Штабы местной противовоздушной обороны (МПВО) создавались и на промышленных предприятиях и в совхозах.
По окончании Великой Отечественной войны и на основе её опыта, конечно с учетом современных условий и новых требований проходило дальнейшее развитие системы гражданской обороны. Именно в послевоенные годы в структуре и деятельности произошли ощутимые и значительные изменения. До 70-х годов в целом система гражданской обороны предназначалась для решения задач только военного времени. Рост высокотехнологичных производств и количества потенциально опасных предприятий увеличивал риски возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 26 апреля 1986 года и авария на Чернобыльской АЭС в корне изменила подход к организации гражданской обороны в нашей стране. Гражданская оборона стала представлять собой организованную систему не только оборонных мероприятий, но и мероприятий по защите населения от ЧС техногенного характера. На территории области и районов руководство ГО осуществляли исполкомы Советов депутатов трудящихся, а на объектах народного хозяйства - их руководители.
С апреля 1992 г. гражданская оборона выведена из подчинения Министерства обороны и становится частью вновь образованной Российской системы предупреждения и действий в ЧС (РСЧС) (Постановление РФ № 261 от 18.04.92г.) Начинается новый этап развития гражданской обороны и создание Российской системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Бесспорно, создание единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, позволило объединить в целостную систему органы управления, силы и средства предприятий и учреждений, повысить эффективность и оперативность реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Создание служб 112 на муниципальном уровне плохо или хорошо, но в принципе в 2013 году завершено. Главная задача завтрашнего дня - это создание системы 112, то есть приема сообщений специально создаваемыми едиными специализированными центрами с любого уголка субъекта РФ. Это подробнее я думаю обсудим в 2017 году.
Органы и задачи ГО и ЧС
1. Координационным органом единой системы (в пределах территории муниципального района) является - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района (муниципального образования, крупного предприятия);
Основные задачи комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определены Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального района утверждаемой Постановлением администрации (Пример постановления).
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством.
2. Постоянно действующим органом управления единой системыявляется сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации муниципального района (орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации муниципального района).
Сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации муниципального района является структурным подразделением администрации муниципального района. Основные задачи и полномочия определены Положением о секторе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района утвержденном Постановлением администрации муниципального района (Пример постановления) и включают два основных направления деятельности.
первое) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального района, а также организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (на территории муниципального района – включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств).
Более подробно данная деятельность регулируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Основные полномочия гражданской обороны регулируются Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне». Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2000 года №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» уточняет основные задачи обучения населения в области гражданской обороны.
второе) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья последовательно и детально регулируется «Методическими рекомендациями органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
3. Органом повседневного управления единой системы является - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района.
Основные задачи единой дежурно-диспетчерской службы определены Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района утвержденным Постановлением администрации (Пример постановления), более подробно данная деятельность регулируется постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года №794 «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
- прием от населения и организаций сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
- проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до дежурных диспетчерских служб (ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
- обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
- сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения
населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
- обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена РСЧС.
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в
пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.
4. Силы и средства единой системы (РСЧС) - специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ОИВС), органов местного самоуправления (ОМСУ), организаций, а также общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решения о создании должны приниматься руководителями предприятий и организаций, конечно областные и районные власти определяют основные необходимые для решения задач силы и средства, но руководители организаций и предприятий должны творчески и с ответственностью подходить к выполнению данной задачи по обеспечению защиты населения.
Более подробно данная деятельность регулируется Федеральным законом от 22 августа 1995 года №151-ФЗ «Об аварийно спасательных службах и статусе спасателей». Федеральный закон 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» также предусматривает создание служб гражданской обороны. На территории района Постановлением (Пример постановления) «О создании аварийно-спасательных служб в муниципальном образовании района» определено создание нештатных аварийно-спасательных служб на базе предприятий и организаций не зависимо от форм собственности: В соответствии с федеральным законодательством за создание службы,
техническое оснащение, обеспечение готовности к действиям в чрезвычайной ситуации ответственность возложена на руководителей предприятий и начальников служб.
Самая сложная на мой взгляд задача, так как большинство руководителей скиптически относятся к будущей войне или возможной чрезвычайной ситуации, если и начинают шевелиться и что то делать то при угрозе будущей проверки соответствующих органов. Очень объемная и трудоемкая задача, требующая дополнительного разъяснения, постараюсь разобраться с данной темой побыстрее, в любом случае сделаю отдельный раздел на своем сайте без лишней воды, а только с конкретикой. Единственные организации которые напрямую занимаются аварийно-спасательными формированиями это пожарные, полиция, здравоохранение, газовики, энергетики, к самым проблемным наверно относятся предприятия жилищно- коммунального хозяйства.
5. Учреждения, предприятия и организации муниципального района обязаны выполнять требования руководящих документов в области гражданской обороны не зависимо от форм собственности. Опять же очень ёмкий раздел, с наскоку не сделаешь. Разберем поподробнее как привести в соответствие требованиям законодательства работу по ГО и ЧС в отдельно взятом учреждении, на предприятии или организации. Большинство руководителей организаций (особенно директора школ) с трудом понимают смысл ведения документов гражданской обороны и если должностное лицо ответственное за защиту в ЧС назначено недавно, то работа в данном направлении кажется такой далекой и неразрешимой. Но это не так, необходимо просто понять смысл ГО и ЧС и все станет на свои места.
Разобравшись с требованиями по органам ГО и ЧС района и возложенных задач федеральными законами на муниципалитет перейдем к перечню документов по ГО и ЧС в муниципальном районе (муниципальном образовании).
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как заработать 40 рублей за 10 минут сидя за компьютером - онлайн опросы за деньги Бесплатные онлайн игры - подборка самых популярных интернет игр нашего времени Есть страница в контакте? Ты можешь на этом заработать! Читай - заработок в контакте Заработок в интернете - обязательно прочитай это, если хочешь зарабатывать деньги онлайн!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]